Как я была учителем

Когда писала поздравление учителям, вспомнила свой педагогический опыт. Первое образование у меня – исторический факультет, и был такой момент в жизни, когда пришлось  устроиться учителем в школу. Правда, школа это была не простая, а школа при детском костно-туберкулезном санатории. Учеников у меня было не много, всего 8 человек, из них  один мальчик, которому вставать нельзя было, его привозили, ставили на кровать маленький столик, и он занимался  полулежа. Это был 8 класс, но дети в основном из неблагополучных семей, из деревень,  поэтому к 14 годам  у каждого была своя история, часто очень грустная.

Трудно ли мне было? Завуч мне сразу сказала «Это игра в одни ворота», я сразу и не поняла, но потом смысл этой фразы я ощутила в полной мере. Почти все свободное время я готовилась к урокам, чуть ли не наизусть заучивала текст, чтобы не опозориться перед учениками, все-таки они уже взрослые, все поймут, если что ни так. А сколько я прочитала дополнительного материала, сколько таблиц составила, короче, это было еще круче, чем сама учеба в универе.

Я приходила на уроки, меня внимательно слушали, преданно глядя мне в глаза, вели себя хорошо все (кроме лежачего мальчика), старательно записывали, но когда я задавала какой-нибудь самый простой вопрос, ответить никто не мог. Самостоятельные работы – это отдельная песня. В отечественной войне 1812 года  наша армия воевала с  фашистами, Багратион кричал солдатам «вы что здесь расселись, дураки» - это все не «Ералаш», а реальные работы, которые я сохранила на память.

   Я, естественно, винила во всех неудачах только себя, наверное, неправильно  даю материал,  и они не запоминают. Потом, учителя мне сказали, что это у всех нормальная ситуация, у некоторых детей разум семилетних, потому что родители все время пили, другие стараются, но запомнить по разным причинам не могут.

Через какое-то время все утряслось, я привыкла к ним, они ко мне, появился отличник даже – Олег, которому я ставила пятерки за то,  за что в обычной школе не поставили и четверки.  Но он был самый лучший в классе.   Однажды, я прочитала в «Космополитане» исторический очерк о гусаре  - переодевшейся девушке - участвовавшем в войне 1812 года. Я принесла журнал на урок и прочитала этот рассказ детям. Первый вопрос, который задала мне Алена с первой парты: «А вы не знаете, эта помада хорошая?». Оказывается, она все время рассматривала рекламу на обложке. Я  была в шоке, но урок всем понравился, а на перемене я не могла забрать у них журнал, они вцепились в него, рассматривали косметику, она их интересовала гораздо больше, чем барышня-гусар.

Так я проработала две четверти (пришлось уйти по семейным обстоятельствам),  мне нравилось учительствовать, несмотря ни на что.  В массе своей ребята были неплохие, добрые и очень наивные,  не испорченные Интернетом (про него в те времена даже не слышали), сильно привязывались к воспитателям, не испытав родительской любви, и в то же время взрослые не по годам. Часто вспоминаю деревянные домики в сосновом бору, детей, учителей и воспитателей, мой первый и единственный день учителя,  и свою не очень удачную педагогическую карьеру с каким-то светлым чувством, все-таки это был жизненный опыт, который научил меня многому

Голосов пока нет

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

GRMuratov, вспомни,  как

Dafna аватар

GRMuratov, вспомни,  как когда ты подрабатывал в школе, ученики тебе в кабинет брызнули из газового балончика Big smile

Ваша оценка: Нет